Опрос

Какую компанию автострахования Вы предпочитаете?


СК ЮгорияИнгосстрахРесо ГарантияСК РОСНОВСК Страховой домСК СогласиеРОСГОССТРАХСК МАКСПрогресс-ГарантАльфаСтрахованиеНАСТАСК УРАЛСИБ


Почему страховые компании отказывают молодым водителям страховать по КАСКО

Очень часто молодые водители, обращаясь в страховую компанию, слышат фразу: «Извините, но мы не можем вас застраховать»! А если все таки страховка по КАСКО и предоставляется, то процентная ставка для таких водителей значительно выше, чем у тех, кто имеет стаж вождения больше 5 лет и уже достиг 25 лет . Что это? Банальная дискриминация? Или же такое положение вещей имеет под собой серьезные основания?

Итак, мы имеем молодого водителя, недавно получившего права.

Первая проблема – чисто юридическая. Не мне вам рассказывать, как просто в нашей стране купить права, причем, официальные. Разница в цене купленных прав и стоимости обучения в автошколе невелика. А раз так, то зачем, спрашивается, мучиться 3 месяца, посещать занятия и сдавать экзамены (правила дорожного движения и вождение). Да еще вдобавок, ведь, не факт, что сдашь. Гораздо проще и надежнее купить.

Отсюда сразу вытекает вторая проблема – профессиональная. Уровень вождения и элементарное знание правил дорожного движения требует определенной подготовки. А о какой подготовке может идти речь, если - права куплены; инструктора мы в глаза не видели; о правилах, в лучшем случае, книжку почитали и благополучно 90% из прочитанного тут же забыли? Если же права получены официально, то все равно, навыки вождения требуют длительной наработки, проще говоря… опыта.

И в третьих: психологические особенности поведения человека зависят от возрастного фактора. Недаром, в психологии есть такое понятие, как «девиантное поведение» (это поведение, не совпадающее с социальными нормами и ценностями, принятыми в обществе). Девиантное поведение молодых людей связано с повышенной внушаемостью и жаждой новых удовольствий. При невозможности получить желаемое, оно выражается в авантюризме и поиске острых ощущений.

Если лет 10-15 назад, для молодежи атрибутом «взрослости» было курить и пить спиртное, то сейчас это – тусовки и … автомобиль. Причем, не столь важно, подарили ли его мама с папой, или он был приобретен самостоятельно. В любом случае – это, прежде всего, гордость своим статусом владельца сверкающего коня с крыльями и бампером. К сожалению, счастье обладания транспортным средством, перекрывает все остальное. Кто из нас не вскакивал в 2 часа ночи от грохота музыки, раздающегося из стоящей под окнами машины? Кто не наблюдал как в новенькую иномарку, или видавшие виды девятку, садиться толпа юных отпрысков с бутылками и банками, в которых отнюдь не кока-кола? А кто не сталкивался с дающим полный газ гонщиком, причем, на дороге рядом с домом, где тихий двор и гуляют дети?

Конечно, не все юные водители ведут себя подобным образом, но, тем не менее, мера ответственности за рулем у них ниже. Это вполне закономерно, поскольку, как правило, они привыкли отвечать только за себя (семья и дети, по молодости лет, еще отсутствуют); машина – прежде всего, удовольствие, а не средство передвижения, плюс источник острых ощущений.

Исходя из всех перечисленных проблем, легко прикинуть, какова вероятность ДТП у молодых водителей. Так что нетрудно понять страховые компании, отказывающие юным страхователям в АвтоКаско, или существенно повышающие процентную ставку по оному. Ведь, молодые водители, по определению, входят в число рисковых страхователей (т.е. потенциально убыточны). Естественно, что страховые компании стремятся свести к минимуму свои убытки и снизить их размеры.

В странах Евросоюза, в США, Канаде, Австралии, Финляндии, Норвегии, в Новой Зеландии введены системы поэтапной выдачи водительских прав. В каждой стране своя система, но общая тенденция такова.

1. Права начинающим водителям выдаются, как правило, временные.

2. Молодые водители находятся на испытательном сроке (от 6 месяцев до 3-х лет, зависит от страны).

3. Право на управление автомобилем дается только в присутствие опытного водителя в возрасте (где-то более 21 года, где-то более 28 лет) со стажем вождения не менее 3-х лет.

4. В случае на­рушения правил дорожного движения, к ним применяются более строгие меры наказания, чем к опытным водителям (вплоть до изъятия водительских прав за мелкое нарушение).

В ряде стран введен список дополнительных ограничений (например, запрещено управлять автомобилем с 10 вечера до 6 часов утра; перевозить пассажиров). После прохождения испытательного срока сдается повторный экзамен на вождение (а кое-где обязательны и дополнительные курсы по повышению уровня вождения), и только после этого выдаются постоянные права и снимаются ограничения на управление автомобилем.

И это притом, что уровень обучения в автошколах несравнимо выше, чем у нас. Что дорожная полиция, в отличие от нашей, взяток не берет (в силу хорошей оплаты), и избежать наказания за нарушение правил не удастся.

Кроме того, в США власти хотят повысить минимальный возраст получения прав с 16 до 17 лет (в большинстве перечисленных стран права выдают по достижении 16 лет).

Статистика показывает, что такие ограничения снизили уровень ДТП среди молодых водителей в Америке, например, на 21%; во Франции – в 7 раз!! Это цифры, всего лишь цифры, но, сколько человеческих жизней стоит за каждой???

А в России хотят понизить возраст получения прав с 18 до 16 лет. И это при нашем уровне подготовки в автошколах, при размерах взяточничества в нашей милиции, при наших дорогах, наконец! Можно без труда предсказать, насколько увеличится процент ДТП в нашей стране при таком подходе.


Предыдущая статья: Ускоряем выплату по полису ОСАГО